Чёрный кадр или белый кадр?
Когда я пришла работать в журналистику, первая фраза, которая меня встретила была «незаменимых нет, запомни это, каждого можно заменить». Тогда мне она показалась очень жёстокой, никакой сердечности. После того, как я прикоснулась к ритмологии, я поняла, что в информации так работает всё, и у людей, которые опираются на информацию, действительно нет незаменимых, у них есть чёрный кадр.
В ритмологии чёрный кадр – это совокупность параметров, которые мы подбираем для какого-то события. Простыми словами: вам нужно событие, вам неважно, кто вам доставит это событие, вы больше уделяете вниманию характеристикам. То есть вы не будете опираться на конкретного человека, вы будете подбирать событие или человека под конкретное описание. Как только человек перестаёт соответствовать заданным характеристикам, вы его тут же меняете на другого без сожаления. Узнаёте себя? Или вам ближе позиция маленького принца из сказки Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили» ?
Приведу личный пример, который подтолкнул меня развить эту тему. Пару недель назад я купила на рынке очень хорошие фрукты и мои любимые помидоры. Продавщица сделала скидку, и для меня она тут же стала проверенным человеком. В следующий раз я уверенно направлялась к ней через огромный рынок, не обращая внимания на другие прилавки. Я была уверена, она мне подберёт самое лучшее, в прошлый раз же так получилось. Второй раз мне не повезло, она положила мне мягкие фрукты, которые превратились в кашу в моей сумочке через пару минут. Я задумалась. И уже в третий раз я пошла на этот же рынок с параметрами чёрного кадра: стоимость и качество. Мне было всё равно, кто мне будет продавать мои любимые фрукты и овощи, для меня были важны вкусовые свойства и цена. Интересно, что с параметрами чёрного кадра я нашла фрукты лучшего качества и гораздо дешевле.
Если человек работает по белому кадру, то для него важны конкретные люди, они очень дорожат старыми связями, в том числе родословными. И в свой бизнес обязательно пригласят друзей или родственников. Белый кадр выбирают чаще энергетики или те, кто опирается на чувства. Наверняка, вы встречали такие компании, где берут родственников, и даже если у этих родственников отсутствуют необходимые профессиональные навыки, их все равно будут держать, с грустью передавая из отдела в отдел, надеясь хоть где-то получить толк. На Земле важно чувствовать корни.
А есть компании, которые изначально набирают сотрудников по определённым характеристикам, но потом взращивают их внутри компании, давая им возможность совершенствоваться. Как думаете, какая схема работает здесь?
Возвращаясь к фразе «незаменимых людей нет», она появилась именно в политике, — там где правит балом жёсткая информация. Под этим лозунгом вёл свою избирательную кампанию будущий американский президент Вудро Вильсон в 1912 году. А потом эту фразу использовал Рузвельт, борясь за свой президентский пост.
И здесь я вспоминаю свои помидоры, которые навели меня на мысль про чёрный и белый кадр. А помидоры в ритмологии отображают Америку. Интересно, правда?
Так вот, если вы пришли работать к руководителю, у которого эта фраза на языке, или же туда, где понятия превалируют над энергетическим, чувственным началом, придётся постоянно совершенствовать свои навыки, чтобы не выпасть из их чёрного кадра. Как только вы перестанете соответствовать их заданным параметрам, вам найдут замену, потому что для них незаменимых нет.
Блогер, автор проекта для женщин. За плечами опыт работы на телевидении новостным продюсером, продюсером документальных фильмов, специальным корреспондентом на радио. Могу сказать, что всё самое интересное в моей жизни началось 17 лет назад после того, как я прикоснулась к ритмометоду. Все мои достижения, все мои победы – это работа ритмометода 7Р0.