Струнная вселенная в физике и ритмологии
Кравченко С.Н.
кандидат физико-математических наук, доцент
источник sworld.com.ua
отношение к реальному миру, ненадёжны.
А надёжные математические законы не
имеют отношения к реальному миру.»
Альберт Эйнштейн
В современной физике – физике XXI века – доминируют две конкурирующие теории: теория торсионных полей (ТТП) и теория суперструн (ТСС). Первую развивают российские учёные, авторы – физик-теоретик Г.И. Шипов [1] и физик-экспериментатор А.Е. Акимов [2], вторую – в основном зарубежные учёные [3]. Ни одна из них на сегодня не имеет достаточного экспериментального подтверждения и не является общепризнанной. Исследования по торсионным полям проводила группа учёных во главе с Акимовым А.Е.. В лабораториях были разработаны торсионные генераторы, и приёмники торсионных полей, проведены исследования по передаче торсионного сигнала на значительные расстояния, по воздействию торсионных полей на формирование структуры металлов и другие исследования. Однако по каким-то причинам ТТП не получила необходимого развития и не признана официальной наукой.
Над теорий суперструн трудится достаточно большая армия учёных. На её экспериментальное подтверждение тратятся огромные ресурсы разных стран. В частности, самый дорогой международный научный проект, так называемый коллайдер, нацелен на поиски первочастички материи, названной физиками «частичкой бога». Её обнаружение и исследование поможет подтвердить ТСС. А пока, даже сами ведущие теоретики суперструн (Брайан Грин и др. [3]), в своих статьях и монографиях неоднократно пишут: «если справедлива ТСС, то …», «если подтвердится ТСС, то …» и т.п., то есть, даже у них нет уверенности в справедливости теории суперструн. Согласно теории суперструн все элементарные частицы состоят из свёрнутых и соединённых концами в петли струн микроскопических размеров [3]. Аналогично струнам музыкальных инструментов (рис.1), моды резонансных колебаний, которых рождают различные музыкальные ноты, суперструны, вибрируя, рождают массы и константы различных взаимодействий, присущих элементарным частицам.
На рис. 2 показаны петли струн, имеющих различные моды колебаний. При этом вдоль длины струны укладывается целое число максимумов и минимумов. Чем больше амплитуда и частота колебаний, тем больше энергия, накопленная струной и, соответственно, больше эквивалентная ей масса. Таким образом, в теории суперструн в основе элементарных частиц лежат одни и те же образования – свёрнутые идентичные струны, а отличия в массе, заряде, константах взаимодействия определяются модой колебания струны.
Теория струн в состоянии объяснить все свойства микромира. Ансамбли струн, управляемые квантовой механикой, создают более крупные частицы – атомы, молекулы – и в конечном итоге вещество, материю, заполняя всё мироздание. Поющая Вселенная состоит из огромного количества таких струн и подобна космической симфонии.
На рис. 3 показана структурная иерархия материи от элементарных частиц до макрообъектов. Теория даёт некоторые фантастические параметры струн. Так натяжение (названное планковским) внутри струн достигает 1039 тонн. Под действием непостижимого натяжения струна сжимается до планковской длины 10-33см. Вследствие такого огромного натяжения огромной будет и частота, и энергия вибрирующей струны. Расчётная эквивалентная масса (и соответствующая ей энергия) фундаментальной струны в 1019 раз превышает массу протона.
Обратимся к автору ритмологии Е.Д. Лучезарновой (Марченко). «Человек решил проявить себя в Световой Вселенной. Данная Вселенная оформлена струнным образом. Есть струны цветовые, по которым происходит загущение и визуализация объектов и предметов. Есть струны звуковые, по которым происходит выстраивание промежутков между объектами и предметами. Есть струны экспедиционные — для тех, кто решил посетить эту вселенную не до растворения и через какой-то момент снова уйти туда, откуда он пришёл. Струны абсолютно разные. Но каждый человек, если он решил здесь жить, должен соответствовать Струнной Вселенной. А значит, нужно вырастить струны из себя, поскольку, пока не будет струн внутри тебя, ты не будешь восприниматься этой Вселенной как нечто равноценное, ты не будешь являться её жителем. И тогда Вселенная тебе не позволит развиваться и реализовать себя.
Представьте на мгновение огромный объём Вселенной. Струны для спектра света. Струны для спектра звука. Струны, вносящие в данную Вселенную и выводящие из данной Вселенной. И объект. Пусть это будет поначалу маленькое облачко из молекул, которое решило посетить данную Вселенную». Как много сказано нового в этих поэтических строчках! Обратим внимание на то, что Е.Д.Марченко ведёт речь уже не только о физических струнах, но и о струнах, которые существуют на уровне человека. Струны в таком аспекте, а тем более взаимодействие струн человека с окружающим пространством в науке ещё не рассматривал никто.
Но попытаемся сблизить два подхода к теории струн: физический и ритмологический. Выше мы коротко рассказали о современном состоянии теории суперструн и трудности с их экспериментальной проверкой. Подчеркнём ещё раз, что над невообразимо твёрдой «твердью» суперструн расстилается некий «туман» из лёгких низкоэнергетических частицы. И в этом тумане может быть неограниченное количество уровней — октав. На низких уровнях строится хорошо известная нам плотная материя, состоящая из тяжёлых элементарных частиц, атомов и молекул. На более высоких уровнях строится тонкая материя, состоящая из известных или ещё неизвестных нам лёгких элементарных частиц. Аналогия с туманом очень удачная, так как даёт наглядное представление о вероятной структуре непроявленного нам в ощущениях тонкоматериального мира. В тумане, как и в атмосфере, имеется распределение массы и энергии частиц по уровням плотности. А уровней этих бесконечное множество, что выводит нас на множественность миров. Сомневаться в бесконечности строения мироздания уже не приходится. Достаточно взглянуть на то количество порядков (60!) в иерархии мерности мироздания открытое в науке за последнее время: от 10-33см в микромире до 1027см в мегамире. С тонкой материей соотносится тонкая энергия. Этот термин ввёл ещё Эйнштейн для описания энергий, напрямую не измеряемых наукой.
Чтобы раскрыть ритмологический аспект струн, рассмотрим такой пример. Возьмём речь человека. На физическом уровне человек имеет специальный аппарат в виде голосовых связок, которые и являются струнами. Вызывая их вибрации, человек тем самым возмущает окружающую среду, где и распространяются волны. Эти волны возникают как в виде колеблющихся частиц воздуха (акустические волны), так и в поле лёгких элементарных частиц тонкой материи. Первые (акустические) воспринимаются другой струной — барабанными перепонками слухового аппарата человека, что даёт человеку возможность общения (взаимодействия) «первого рода». Вторые взаимодействуют как с тонкой материей человека, так и с тонкой материей окружающего пространства — это взаимодействие «второго рода». Итак, мы имеем вполне материальные резонансные вибраторы (излучатель и приёмник) внутри человека, которые обмениваются волнами и записанной на них осознанно или неосознанно информацией. Осознанная информация передаётся в акустическом поле, а неосознанная в поле тонкой материи или, скажем иначе, — на «тонком плане». Первая распространяется со скоростью звука, вторая — со скоростью света. Принятая человеком тонкоплановая информация воспринимается другими рецепторами на организменном или клеточном уровнях его тела. Отсюда следует известное воздействия речи одного человека на психику или состояние тела другого. И точно также можно объяснить воздействие речи человека на ничего не смыслящее животное, растение и даже «косную» материю. Вот мы и подошли к разгадке действия ритма в ритмологии на человека и окружающую среду. Ритм это речевая конструкция, выстроенная особым образом, позволяющая через струнное взаимодействие в тонкоматериальном мире выстраивать человеческие связи, события, материализовать или дематериализовать что-либо в пространстве. Это новый феномен, позволяющий по-новому взглянуть на весь окружающий мир. Так как вся материя состоит из вибрирующих струн, то ритм, создающий сложную композицию струн (на языке физики — паттерны), может вписываться в Струнную Вселенную, влиять на материю и человека. Сегодня ритмология даёт широкий набор внутренних и наружных струн человека: световые, цветовые, экспедиционные, струны мозга и сердца [5].
Литература:
1. Шипов Г.И. Теория физического вакуума. М.: Наука, 1997.
2. Акимов А.Е. Облик физики и технологий в начале XXI века. М.: «Шарк», 1999.
3. Брайан Грин. Элегантная Вселенная. М.: Едиториал УРСС, 2004.
4. Марченко Е.Д. Внутри разума. СПб.: РАДАТС, 2010.
5. Марченко Е.Д. Наноход. Дарокод. Ключевые координаты. СПб.: РАДАТС, 2010.
Ритмологический портал